Конспект по ФЭМП в средней группе: «Посчитаем - поиграем»

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Посчитаем - поиграем»


Цели: Закрепление и расширение знаний об обьемных геометрических формах, счете в пределах 5.

Задачи:

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в ориентировке в пространстве относительно себя.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

Цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, кружка).

Раздаточный материал:

Двух полосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены мячики (5 штук), вырезанные из бумаги мячики (по 5 шт. для каждого ребенка), задания на листах для каждого ребенка, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (звенит колокольчик)

Колокольчик прозвенел,

Всех ребят собрать сумел!

Не спешите, встаньте ровно,

Дружно за руки возьмитесь,

И ко мне скорей идите!

 

Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, кружка.

Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).

После выполнения задания воспитатель просит ребят назвать, какие предметы имеют форму шара, а какие цилиндра.

Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры, их можно катать, а цилиндр еще и ставить».

Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.

 

2 часть. Игровая ситуация «Поиграем с мячиками»

У каждого ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены мячики (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять столько же мячиков, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.

Затем уточняет:

- Одинаково ли расположены мячики в верхнем и нижнем ряду?

- Сколько мячиков в верхнем ряду?

- Сколько мячиков в нижнем ряду?

- Что можно сказать о количестве мячиков в верхнем и нижнем ряду? Затем попросить ребят расположить мячики в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько мячиков в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.

 

Физкульминутка «Бабочки»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

 

3 часть. Игровое упражнение «Куда летят бабочки».

У каждого ребенка листок с заданием и цветные карандаши. Необходимо раскрасить бабочек в два разных цвета (бабочки, которые летят на право одним цветом, а бабочек, которые летят на лево – другим цветом).

 

4 часть. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше занятие, вы все отлично справились с заданиями!

- Давайте вспомним, какие две фигуры мы сегодня сравнивали между собой?

- Что мы узнали по количество предметов и расстояние между ними?

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аппликация "Тарелка витаминов" коллективная работа. Нетрадиционные тахники аппликации.

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Аппликация "Прически из осенних листьев" Нетрадиционные техники аппликации

Сценарий осеннего праздника в старшей группе. "День рождениия Зонтика"

Лексическая тема "Встречаем птиц" (перелетные птицы)

Макет по ПДД «Безопасные улицы города»

Рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Проект «Травнички» подготовительная группа

Праздник мыльных пузырей

Экологический проект Огород на окне "Маша и Медведь" средняя группа