Конспект по ФЭМП в средней группе: «Посчитаем - поиграем»
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Посчитаем - поиграем»
Цели: Закрепление и расширение знаний об обьемных геометрических формах, счете в пределах 5.
Задачи:
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
• Упражнять в ориентировке в пространстве относительно себя.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
Цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, кружка).
Раздаточный материал:
Двух полосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены мячики (5 штук), вырезанные из бумаги мячики (по 5 шт. для каждого ребенка), задания на листах для каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент (звенит колокольчик)
Колокольчик прозвенел,
Всех ребят собрать сумел!
Не спешите, встаньте ровно,
Дружно за руки возьмитесь,
И ко мне скорей идите!
Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»
На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, кружка.
Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).
После выполнения задания воспитатель просит ребят назвать, какие предметы имеют форму шара, а какие цилиндра.
Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.
Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры, их можно катать, а цилиндр еще и ставить».
Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.
2 часть. Игровая ситуация «Поиграем с мячиками»
У каждого ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены мячики (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять столько же мячиков, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.
Затем уточняет:
- Одинаково ли расположены мячики в верхнем и нижнем ряду?
- Сколько мячиков в верхнем ряду?
- Сколько мячиков в нижнем ряду?
- Что можно сказать о количестве мячиков в верхнем и нижнем ряду? Затем попросить ребят расположить мячики в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько мячиков в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.
Физкульминутка «Бабочки»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
3 часть. Игровое упражнение «Куда летят бабочки».
У каждого ребенка листок с заданием и цветные карандаши. Необходимо раскрасить бабочек в два разных цвета (бабочки, которые летят на право одним цветом, а бабочек, которые летят на лево – другим цветом).
4 часть. Заключительная часть.
Вот и закончилось наше занятие, вы все отлично справились с заданиями!
- Давайте вспомним, какие две фигуры мы сегодня сравнивали между собой?
- Что мы узнали по количество предметов и расстояние между ними?
Комментарии
Отправить комментарий