"Обучение основам первоночальной грамоты в старшей группе" Рекомендация для родителей.
В старшей группе детского сада дети знакомятся с основами грамоты.
Освоение грамоты – сложный процесс и он делится на несколько этапов, большая часть которых изучается в школе. Но чтобы обучение в грамоте в школе было успешным, необходимо часть знаний и умений сформировать в детском саду.
Что включает в себя обучение грамоте в старшей группе
- Знакомство детей с термином слово и слог;
- Знакомство с определенным количеством слогов в словах;
- Обучение детей звуковому анализу слова;
- Знакомство с гласными звуками, и умением отличать гласные звуки от согласных.
- Учить различать твердые и мягкие согласные звуки;
- Вычленять словесное ударение, называть ударный, безударный гласный звук;
- Интонационно выделять заданные звуки в словах;
- Называть слова с заданным звуком;
- Подбирать слова на определенный звук, называть первый звук в слове;
- Познакомить со смыслоразличительной функцией звука (дом-сом, врач-грач, рак-мак, лев-лес, лук-жук и тд).
!!! ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ:
- Звуки мы произносим и слышим;
- Буквы мы видим и пишем;
- Предложение – это законченная мысль, оно состоит из слов;
- Мы произносим слова;
- Слова состоят из звуков и слогов;
- Звук – то, что слышим и произносим;
- Буква – то, что видим, пишем, читаем;
- Гласные звуки – можно петь при помощи голоса, при произношении не встречают преграды со стороны органов речи (язык, губы, зубы);
- Согласные звуки – нельзя пропеть, встречают преграду при произношении со стороны органов речи.
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ
А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
(ВСЕГО 6 ЗВУКОВ)
А, О, У, И, Ы, Э
Важно знать и запомпить!!!
Называем буквы также, как звуки, до тех пор, пока ребенок не выучит все буквы и не научится читать слова и предложения с ними.
Пример: говорить [б], а не [бэ], [р], а не [эр] или [рэ] и тд.
ИГРЫ В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ
Назови вкусные слова
Ребенок называет продукты питания (торт, конфета,мороженое и тд).
Назови слова
Игра на развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
Например: назови слова которые начинаются на звук [К], или назови слова в которых есть звук [р] и тд.
Игра «Телеграф»
Развивает умения определять количество слогов в словах.
Взрослый произносит одно-, двух-, трех-, четырехсложные слова, а ребенок «передают по телеграфу», отхлопывая количество слогов.
Игра «Поймай звук»
Помогает научить ребенка выделять заданный звук в разных словах, развивает фонематический слух.
Взрослый называет разные слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши услышав слово с заданным звуком.
Игра «Цепочка»
Помогает научиться подбирать слова с заданным звуком.
Например:
Взрослый называет слово рак, а ребенок придумывают слово, которое начинается с последнего звука слова рак, например, кот и т. д.
При обучении главное правило – НЕ НАВРЕДИ!!!
Помните: ПЕРЕУЧИВАТЬ всегда труднее, чем НАУЧИТЬ!
Поэтому обучение ребенка грамоте, должно быть ГРАМОТНЫМ!!!
Комментарии
Отправить комментарий