"Обучение основам первоночальной грамоты в старшей группе" Рекомендация для родителей.

 
ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 В старшей группе детского сада дети знакомятся с основами грамоты.

  Освоение грамоты – сложный процесс и он делится на несколько этапов, большая часть которых изучается в школе. Но чтобы обучение в грамоте в школе было успешным, необходимо часть знаний и умений сформировать в детском саду.

 Что включает в себя обучение грамоте в старшей группе

 - Знакомство детей с термином слово и слог;

- Знакомство с определенным количеством слогов в словах;

- Обучение детей звуковому анализу слова;

- Знакомство с гласными звуками, и умением отличать гласные звуки от согласных.

- Учить различать твердые и мягкие согласные звуки;

- Вычленять словесное ударение, называть ударный, безударный гласный звук;

- Интонационно выделять заданные звуки в словах;

- Называть слова с заданным звуком;

- Подбирать слова на определенный звук, называть первый звук в слове;

- Познакомить со смыслоразличительной функцией звука (дом-сом, врач-грач, рак-мак, лев-лес, лук-жук и тд).

 

!!! ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ:

 

- Звуки мы произносим и слышим;

- Буквы мы видим и пишем;

- Предложение – это законченная мысль, оно состоит из слов;

- Мы произносим слова;

- Слова состоят из звуков и слогов;

- Звук – то, что слышим и произносим;

- Буква – то, что видим, пишем, читаем;

- Гласные звуки – можно петь при помощи голоса, при произношении не встречают преграды со стороны органов речи (язык, губы, зубы);

- Согласные звуки – нельзя пропеть, встречают преграду при произношении со стороны органов речи.

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ

А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю

 

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

(ВСЕГО 6 ЗВУКОВ)

А, О, У, И, Ы, Э

 

 

Важно знать и запомпить!!!

 Называем буквы также, как звуки, до тех пор, пока ребенок не выучит все буквы и не научится читать слова и предложения с ними.

 

Пример: говорить [б], а не [бэ], [р], а не [эр] или [рэ] и тд.

 

ИГРЫ В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ

Назови вкусные слова

Ребенок называет продукты питания (торт, конфета,мороженое  и тд).

Назови слова

Игра на развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

Например: назови слова которые начинаются на звук [К], или назови слова в которых есть звук [р] и тд.

 

Игра «Телеграф»

Развивает умения определять количество слогов в словах.

Взрослый произносит одно-, двух-, трех-, четырехсложные слова, а ребенок «передают по телеграфу», отхлопывая количество слогов.

 

Игра «Поймай звук»

Помогает научить ребенка выделять заданный звук в разных словах, развивает фонематический слух.

Взрослый называет разные слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши услышав слово с заданным звуком.

Игра «Цепочка»

Помогает научиться подбирать слова с заданным звуком.

Например:

Взрослый называет слово рак, а ребенок придумывают слово, которое начинается с последнего звука слова рак, например, кот и т. д.

При обучении главное правило – НЕ НАВРЕДИ!!!

Помните: ПЕРЕУЧИВАТЬ всегда труднее, чем НАУЧИТЬ!

Поэтому обучение ребенка грамоте, должно быть ГРАМОТНЫМ!!!

  



 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аппликация "Тарелка витаминов" коллективная работа. Нетрадиционные тахники аппликации.

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Макет по ПДД «Безопасные улицы города»

Лексическая тема "Встречаем птиц" (перелетные птицы)

Проект "МИР СКАЗОВ П.П. БАЖОВА"

Проект «Травнички» подготовительная группа

Экологический проект Огород на окне "Маша и Медведь" средняя группа

Сценарий новогоднего праздника в средней группе. "Новогодние чудеса"

Дистанционное занятие по аппликации, рекомендации по теме "Встречаем птиц" - подготовительная группа