Лексическая тема: "ОСЕНЬ" - рекомендации для родетелей
Домашнее задание по лексической теме "ОСЕНЬ"
СЛОВАРЬ
ПРЕДМЕТЫ: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, листопад, дождь, туман, сырость, ненастье, тучи, непогода, урожай, сад, деревья, заморозки, листья, лес, овощи, фрукты, грибы, ягоды, птицы, небо, погода,
ДЕЙСТВИЯ: падают, осыпаются, летят, шелестят, шуршат, хмурится, приходит, улетают, собирают, срывают, убирают, выкапывают, готовят, подготавливают, желтеют, вянут, сохнут.
ПРИЗНАКИ: ранняя, поздняя, золотая, грустная, туманная, богатый, длинная, короткий, редкий, сырая, печальные, голые, багряная, теплая, холодная.
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое сейчас время года, месяц.
Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. ПРИМЕР:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас время года осень.
- Почему ты так считаешь?
- На улице стало холодно, часто идут дожди, опадают листья, погода пасмурная, все одеваю теплую одежду т.д.
2. Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев.
3. Потренируетесь с ребенком в узнавании листьев деревьев.
Обратите внимание ребенка на цвет осенних листьев, используя такие слова, как: золотые, алые, бордовые, коричневые, бурые.
4. Помогите ребенку запомнить приметы осени:
- Стало холодно, дует холодный и пронизывающий ветер, идут холодные дожди;
- Листья на деревьях меняют окраску, опадают, желтеют, начался листопад;
- Исчезаю насекомые, перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края;
- Дни становятся все короче, а ночи длиннее;
- С полей и садов собрали урожай и тд.
5. Объясните ребенку значение слова «ЛИСТОПАД», пусть произнесет его по слогам.
6. Поиграйте с ребенком в игру «Листопад».
Вы называете дерево, а ребенок, какие листья на дереве, образую словосочетание и прилагательным:
Береза – березовые листья
Клен – кленовые листья
Дуб – дубовые листья и тд.
7. Подберите с ребенком признаки к словам, не менее трех: Осень какая?, дождь какой?, Ветер какой?, Погода какая? и тд.
8. Подберите действия, не менее трех: Солнце что делает?, Дождь что делает?, листья что делают? и тд.
9. По сюжетной картинке вместе с ребенок составьте не большой рассказ, пусть сам пробует описать, то что видит на картинке.
10. Поиграйте в игру «Большой - маленький». Например:
Лист – листочек; Дуб – дубочек; Ветер – ветерок; Солнце – солнышко; Дождь – дождик; Зонт – зонтик и тд.
11. Читайте с ребенком стихи и небольшие рассказы, после прочтения задайте вопросы по тексту, если ребенок что-то не понял – объясните. Например:
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клёны желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опустятся. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
Вопросы по тексту: О каком времени года говорится в рассказе? Какого цвета лес был летом? С кем сравнивает автор листья деревьев? Какого цвета стали листья берез и клёна? Какого цвета листья осины? И тд.
11. Стихи для чтения и заучивания:
Осень
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется. Автор: М. Ходякова
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам, И всем подряд. Автор: И. Пивоварова
12. Отгадывайте с детьми загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Комментарии
Отправить комментарий