Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Богатыри земли русской»

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

 «Богатыри земли русской»

 Цель: формировать патриотические чувства у детей, сообщить элементарные исторические сведения об эпохи Древней Руси.

Задачи:

Образовательная - продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки.

Развивающая – развитие творческих способностей у детей в играх и через театральную деятельность.

Воспитательная - воспитывать у детей уважение и любовь к своей Родине, родному краю.

Предварительная работа - чтение былин, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о Родине, смелости и чести. Изо-деятельность на темы : «Оружие богатырей», «Богатыри».

Материал: Иллюстрации с изображением богатырей и земли русской, раскраски, книга сказок, атрибуты для театральной деятельности (костюмы, деревянный домик, мечи, горн).

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель здоровается с детьми и гостями.

Воспитатель: Дорогие ребята и гости сегодня мы перенесемся в историческое прошлое нашей родины и нашего народа.

- Ребята скажите, как называется страна в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно. Россия – это страна, в которой мы с вами живем.

- А что мы подразумеваем под словом Родина?

Дети: Это место, где мы родились и выросли. Это наш город, дом, детский сад, семья и т. д.

Воспитатель : Наша Родина большая, богатая и красивая. В ней много городов, сел и деревень. Но давным давно не было ни больших городов, ни многоэтажных домов в которых мы с вами сейчас живем. Были только густые да дремучие леса полные зверей и птиц, реки полные рыбы, поля, бескрайние степи (показ иллюстраций или слайдов).

А называлась наша страна - Русь.

В далекие времена нашу Русь окружали многочисленные враги. Но русский народ свою землю в обиду не давал.

Кто-же защищал в те давние времена землю от врагов.

Дети: Богатыри.

Воспитатель : Правильно. Богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги.

Богатыри охраняли нашу Родину от врагов, стояли на заставе, мимо них ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет.

Ребята, мы уже прочли много сказок и былин о богатырях земли русской, давайте вспомним, с какими богатырями мы познакомились, как их звали.

Дети: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Святогор и т. д.

Воспитатель: - А с кем сражались богатыри?

Дети: С Соловьем – Разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Идолищем, Тугариным змеем.

Воспитатель : (достает из сундука волшебный меч) 

Ребята с помощью этого меча мы с вами перенесемся в сказку, но для этого надо произнести волшебные слова:

Меч волшебный помоги

В сказку нас скорей веди

(дети повторяют слова с воспитателем)

Сценарий спектакля:

Бабушка - забавушка:

Расскажу я вам ребятушки сказку старую, старинную

Про родную землю русскую

Про дела давно минувшие.

В одном царстве государстве жили-были: царь, царица и были у них 2 дочери принцессы. Принцессы были красавицы одна другой краше. Ни в сказке сказать, не пером описать.

Целыми днями принцессы гуляли, веселились в саду, а царь с царицей не могли налюбоваться на своих дочек. Но однажды царю с царицей пришлось уехать в другое царство по делам важным государственным.

Царь: Дочери вы наши любимые, вы остаетесь одни, будьте умницами, не кому двери не отворяйте, за ворота не ходите.

Царица: Мы уезжаем в гости, в другое царство.

Принцессы: Хорошо мамочка, хорошо папочка, мы будем хорошо себя вести.

Бабушка - забавушка: Уехали царь и царица, обрадовались принцессы.

Принцессы: Ура! Мы одни! (начинают прихорашиваться перед зеркалом).

(стук в дверь)

Кощей-Бессмертный: Принцессы вы мои любимые, принцессы вы мои хорошие откройте двери, это я ваш папа – Царь!

(принцессы испугались)

Принцессы: Нет, ты не наш папа у нашего папы не такой голос! У нашего папы, голос мягкий, а у тебя грубый. Не откроем тебе!

Бабушка - забавушка: Полетал Кощей - Бессмертный вокруг царства да делать нечего. Как же ему принцесс украсть, думал и придумал!

Кощей – Бессмертный: - Полечу я к Соловью – Разбойнику, он мне поможет.

- Соловей – Разбойник помоги мне принцесс украсть.

Соловей – Разбойник: - Хорошо я тебе помогу, только одну принцессу ты мне отдашь.

(Соловей – Разбойник начинает свистеть. Принцессы, услышав свист прислушались, кто же там поёт).

1 Принцесса: - Кто же так поёт?

2 Принцесса: - Это наверное наши родители вернулись!

1 Принцесса: - Давай откроем дверь и посмотрим.

Бабушка - забавушка: И забыли принцессы родительский наказ, и открыли дверь.

Кощей – Бессмертный: -Ага, попались!

Соловей – Разбойник: - Вот они наши красавицы!

(Кощей – Бессмертный и Соловей – Разбойник уводят принцесс)

Бабушка - забавушка: И унесли Кощей – Бессмертный и Соловей – Разбойник принцесс в кощеево царство. 

А тем временем вернулись Царь с Царицей и видят, ворота открыта, а принцесс нет!

Царица: - Где же наши дочери! Ау! Дочки отзовитесь!

(везде смотрят, садятся на скамейку и вытирают слезы).

Царица: Что нам делать, как нам быть, где красавиц нам найти?

Царь: Нужно позвать богатырей на помощь.

(царь трубит в рог)

Бабушка забавушка: И примчались богатыри на своих богатырских конях!

(смотрят вперед, рука приставлена ко лбу, затем поворачивают к царю с царицей).

Илья Муромец: - Не тужи царь, освободим мы твоих дочек.

Алёша Попович: - Не плач царица, найдем мы ваших дочек.

Добрыня Никитич: Не волнуйтесь, и оглянуться не успеете, а дочери уже дома будут.

Бабушка - забавушка: И поехали они в путь дальний, едут они день, едут – два, едут три дня. И подъехали к царству Кощея – Бессмертного.

Илья Муромец: - Выходи Кощей на смертный бой.

Алёша Попович: - Выходи, мы тебе покажем силушку богатырскую.

Добрыня Никитич: Выходи на бой, а то хуже будет.

Бабушка - забавушка: Вылетел Кощей – Бессмертный из своего царства и стали они сражаться, и победили богатыри нечистую силу.

Издавна славилась наша Русь богатырями. Защищали они бедных и слабых. И всю Русь нашу славную, от врагов и нечистой силы.

(выходят Царь с Царицей и обнимают принцесс).

Царь:

Рассказали мы про дела старые,

Что про старые, про бывалые,

Чтобы море синее успокоилось,

Чтобы добрые люди послушались,

Чтобы молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская!

Воспитатель : Понравилась ребята Вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда давайте представим, что мы с вами сильные, храбрые и отважные богатыри.

Дружно встанем – раз, два, три

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо – оглянемся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из под ладошек,

И на право, и еще через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце руки вбоки.

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Воспитатель: Молодцы! Ну вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами узнали много нового о нашей родине, о богатырях, узнали об их подвигах.

- Ребята как раньше называлась наша Родина?

- Кто такие богатыри?

- Что такое Родина?

Ребята вы все были молодцы, внимательны и сообразительны. И сейчас я хочу сделать каждому подарок – это раскраски с изображением богатырей. Вы можете пройти за стол и раскрасить их, а потом мы сделаем выставку ваших работ.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аппликация "Тарелка витаминов" коллективная работа. Нетрадиционные тахники аппликации.

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Макет по ПДД «Безопасные улицы города»

Лексическая тема "Встречаем птиц" (перелетные птицы)

Проект "МИР СКАЗОВ П.П. БАЖОВА"

Проект «Травнички» подготовительная группа

Экологический проект Огород на окне "Маша и Медведь" средняя группа

Сценарий новогоднего праздника в средней группе. "Новогодние чудеса"

Дистанционное занятие по аппликации, рекомендации по теме "Встречаем птиц" - подготовительная группа

"Обучение основам первоночальной грамоты в старшей группе" Рекомендация для родителей.